Turin (turin13) wrote,
Turin
turin13

В коммунизм

Я тут малость задержался с обещанным ответом на истеричный пост Пуффинуса, и вот - открываю сегодня ленту и вижу, что зараза поползла все дальше. Вся братия ДСПА дружно пиарит какую-то трамвайную шнягу. Чтож, симптомы знакомые, аргументы все те же, причины неизменные. Значит, можно и мне ответить, причем даже не особенно обращая внимание на новую трамвайную моду.

Главный аргумент противников личного автотранспорта — это его расточительность. Аргумент с первого взгляда весьма и весьма важный, однако это только на первый взгляд. Впрочем, не будем сразу его опровергать — он не столь важен для понимания ситуации. Для полного и окончательного определения надо пройтись по другим аргументам. И вот тут мы видим очень интересную картину.

Оказывается, товарищи коммунисты просто возмущены тем, что автомобилисты гоняют на быдлодадах, паркуются где попало, не пропускают людей в положенных местах, окатывают водой из луж, и так далее. И вот тут становится ясно, что основная проблема товарищей коммунистов — это страна проживания (даже, скорее, город). Вот посмотрите на того же Федосеева — где он живет? Глобально в Этой Стране, локально — в Нерезиновой. Он возмущен автомобилистами и я его тут хорошо понимаю. Гуляя по Нерезиновой в 2006 году я также возмущался хамством и дикостью тамошних водителей. Один жлоб даже мне успел длинно посигналить, когда я пытался перейти дорогу по законной «зебре». Однако, есть проблема — в том городе так себя ведут совсем не только автомобилисты. Пройдитесь по улицам — что вы встретите? Уж точно не улыбки и приветствия. Гуляя по Тверской я застал драку около обменника. На перроне Ленинградского вокзала несколько мужиков вдруг накинулись на одного и утащили его в неизвестном направлении, не предъявляя документов. Про бомжей и как менты брезгливо пинают их ногами в метро я уже молчу — все видели и я не исключение. Какой культуры вождения вы ждете в таком месте? Там же 99 % населения с радостью перегрызут горло друг-другу. Не будет там никакой культуры, кроме культуры сильного — вот и получается, что «сильные» на авто попирают «слабых» на 11 номере.

Вам не нравится такая ситуация? Я вас прекрасно понимаю. Живи я в Москве я бы и сам ненавидел автотранспорт (хотя, человеческие пробки в метро тот еще сюр). Но понимаю я вас товарищи только эмоционально — вы возмущены и выплескиваете наболевшее. Разумом же вас понять невозможно. Знаете почему? В ваших речах его нет. Вы недовольны культурой вождения — а культура общения между пешеходами вас во всем устраивает? Ситуацию надо править в комплексе, а не только отрываться на одну категорию населения, весьма кстати условную. Вам не нравятся пробки в родном городе — так разуйте глаза и прочтите текст Бортника (воистину — ценнейший товарищ на всех ваших просторах). Он кратко, понятно и обоснованно указывает на причины автопробок и способы их преодоления при социализме. Ни к чему не приведет это ваше трамваефаговство. Сколько вы не будете славить общественный транспорт у вас с ним не выйдет: а) решить проблему пробок при капитализме; б) решить все транспортные проблемы при социализме. Ни по-первому, ни по-второму пункту общественный транспорт не в состоянии удовлетворить население. По крайней мере, привыкшее к некоторому комфорту население :)

Теперь вернемся к практичности. Это самый смешной аргумент идейных пешедралов. Давайте немного разовьем его (вы, возможно, об этом не думали — я вам помогу). Действительно, автомобиль, перевозящий одного или двух человек несколько непрактичен (особенно, если это Линкольн Континенталь или Форд Экскёршн). Но разве это единственная непрактичность вокруг нас? Предлагаю пешедралам включить в свою программу построения общества тотальных нищебродов «социализма» следующие пункты:

1) Долой отдельные квартиры! Постройка барака намного проще, дешевле и практичней, чем даже хрущевки. Для экономии ресурсов во благо будущих поколений (которым они, правда, совершенно не будут нужны — у них другие будут, под стать их технологическому развитию) можно провести жизнь и в занавешенном простыней углу.
2) Долой СВ, купе и плацкартные вагоны! Теплушка перевозит намного больше народу, и при этом не нуждается в дорогостоящей, ресурсоемкой и непрактичной отделке. И это я молчу о вреде индивидуализма, который прививают «комфортабельные вагоны». Наверняка и СССР развалился именно из-за них.
3) Все на борьбу с парками (особенно парками аттракционов)! Это же просто вредительство — огромные площади пропадают зря, а в случае с аттракционами, имеет место еще и перерасход бесценной энергии. Надо все свободные площади засадить С/Х культурами и установить обязательное дежурство по уборке и окучиванию. Это будет полезно и практично.
4) Долой персональные компьютеры! Надо открыть некоторое количество вычислительных центров, где население сможет использовать вычислительные мощности строго по-делу, не допуская таким образом непрактичного разбазаривания деталей и электричества. И, разумеется, никаких игр — это обычное капиталистическое очковтирательство, отвлекающее трудящихся от борьбы.
5) Отключить освещение улиц! Порядочным людям нечего шастать ночью по городу (исключение — ночную смену заводов, развезут на автобусах). Прекратив эту непрактичную растрату электроэнергии мы на шаг приблизимся к Истинному Пешеходному Коммунизму™.
Как вы понимаете, перечисление можно продолжать очень долго.

И я предлагаю «коммунистам» задуматься — какое будущее они видят после революции. Не будем говорить о первом десятилетии, когда действительно придется затянуть пояса — поговорим системно. Вы хотите построить общество экономии? Оно никому не нужно. В мире масса энергии, которую только надо уметь добыть; бесконечное количество вариантов для комфортного индивидуального (или массового — кому что нравится) транспорта; нескончаемые мощности человеческой мысли, которые отбросят ваши хиленькие представления о ценной нефти или газе, которые дескать растрачивают автомобилисты. Наша задача, как коммунистов — дать людям на Земле более комфортную и здоровую систему, а не превратить их всех в равных друг-другу бедняков. Общественный транспорт — хорошая и важная вещь, но когда некоторые товарищи заикаются о запрете транспорта индивидуального у меня появляется вопрос — как они пустят автобусы в любое место на планете, куда мне понадобится или захочется доехать, причем не по-расписанию, а когда мне удобно? Как они в массовости обеспечат свободу индивидуальности, которой иногда ох как хочется поездить с Любимой ночными дорогами? Никак. Это невозможно. Следовательно, напрашивается вывод — либо комми-пешеходы мечтают полностью прибить индивидуальность и интроверсию; либо просто болтают языком не подключая голову. И то и другое неприемлимо.
Tags: авто, анализ, капитализм, коммунизм, политика
Subscribe

  • Ответ Батову

    Вынес из комментов в Фейсбуке: Отчего же это не мне? Это как раз вам нельзя рассуждать, ибо вы чушь пишете. Например — о каком народе идет…

  • Московские бандеровцы

    Как и в 2008 году, сейчас меня несколько огорчил тот факт, что большая часть наших российских товарищей оказалась банальными националистами. В тот…

  • Мысли по Украине

    Чему нас учат нынешние украинские события? Попробую тезисно перечислить (мозги окислились — статью, пока, не осилю): 1. Теоретическая работа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

  • Ответ Батову

    Вынес из комментов в Фейсбуке: Отчего же это не мне? Это как раз вам нельзя рассуждать, ибо вы чушь пишете. Например — о каком народе идет…

  • Московские бандеровцы

    Как и в 2008 году, сейчас меня несколько огорчил тот факт, что большая часть наших российских товарищей оказалась банальными националистами. В тот…

  • Мысли по Украине

    Чему нас учат нынешние украинские события? Попробую тезисно перечислить (мозги окислились — статью, пока, не осилю): 1. Теоретическая работа…